Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Адрес:
г.Ижевск,
ул. Максима Горького, 73
Телефон:
+7 (3412) 27-15-27 круглосуточно с телефонным автоответчиком
Жилищная инспекция разъясняет жителям о порядке предоставления коммунальной услуги по отоплению 15.10.2020

Жилищная инспекция разъясняет жителям о порядке предоставления коммунальной услуги по отоплению

15 октября 2020 в 19-00 час. руководством Жилищной инспекции - заместителем начальника Жилищной инспекции Симаковой О.В. и начальником отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Безносовой И.В. была проведена встреча с жителями села Октябрьский Завьяловского района Удмуртской Республики, в котором из 147 объектов жилищного фонда 29 многоквартирных домов.

Жители многоквартирного дома столкнулись с проблемой, когда в уже начавшийся отопительный период, самоуправными действиями председателя совета многоквартирного дома допускаются перерывы поставки тепловой энергии в жилые помещения дома.

В этой связи, Жилищная инспекция отмечает, что по вопросам предоставления коммунальной услуги по отоплению, в том числе в отопительный период, всем заинтересованным лицам (исполнителям, потребителям и управляющим организациям, ТСЖ) необходимо строго руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее - Правила№ 354).

В соответствии с пунктом 5 Правил № 354 если тепловая энергия для нужд отопления помещений подаётся во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днём окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

Согласно подпункту «в» пункта 3 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведённым в приложении № 1 к Правилам № 354.

Поэтому регулировка системы отопления в отопительный период не должна приводить к отключению систем отопления в многоквартирном доме и, как следствие, к нарушению прав жителей дома.Кроме того, такие работы могут осуществляться исключительно ответственными лицами – управляющими организациями, ТСЖ (ТСН), обслуживающими организациями.

В силу действующего законодательства доступ в места общего пользования многоквартирного дома (подвальные помещения, чердаки), в которых установлены регулирующие и отключающие коммунальные услуги оборудование, ограничен. В соответствии с правилами входные двери в чердаки (крыши) многоквартирных домов должны быть в наличии и всегда закрыты на замок (ключи должны храниться в управляющих (обслуживающих) организациях.

Таким образом, председатель совета многоквартирного дома в соответствии с Жилищным кодексом РФ обязан осуществлять регулярный контроль деятельности управляющей организации, но не вправе вмешиваться в её работу, в том числе путём перекрытия и регулировки инженерных систем отопления. Такие действия собственника (самоуправство) влекут административную ответственность, если не было причинено существенного вреда гражданам или юридическим лицам, а также уголовную ответственность - при причинении существенного вреда.

 

По результатам встречи с жителями управляющей организации совместно с ресурсоснабжающей организацией предложено провести регулировку системы отопления и направить собственникам предложения о выполнении работ по автоматизации системы отопления.

Фото:

151020-1.jpg

151020-2.jpg

151020-3.jpg


Дата изменения: 21.10.2020 08:41:20
Количество показов: 414

Возврат к списку