Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Адрес:
г.Ижевск,
ул. Максима Горького, 73
Телефон:
+7 (3412) 27-15-27 круглосуточно с телефонным автоответчиком
1 марта 2019 года вступили в силу новые требования к аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов 01.03.2019

1 марта 2019 года вступили в силу новые требования к аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов

1 марта 2019 года вступили в силу изменения в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб в многоквартирных домах (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).

Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службыв многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

Если ранее аварийно-диспетчерская служба ограничивалась обязанностью по приёму заявок и оперативному устранению неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, то с 1 марта 2019 годааварийно-диспетчерская служба направлена на контроль качества как внутридомовых инженерных систем, так и качества предоставления коммунальных услуг и сроков выполнения заявок потребителей. Заявки теперь должны приниматься круглосуточно по всем вопросам деятельности управляющей организации, в том числе и не связанным с аварийной ситуацией.

Особенностью нововведения является установление чётких требований по времени реагирования аварийно-диспетчерской службы на заявку, ответа о принимаемых мерах и обязательность записи телефонного разговора заявителя и диспетчера. При всем этом данной службой должен вестись живой журнал заявок и журнал в электронном виде (при наличии).

Ответ диспетчерской службой на телефонный звонок потребителя должен быть не позднее 5 минут. А в случае отсутствия ответа в течение 5 минут, в течение 10 минут должно быть обеспечено взаимодействие службы с потребителем. Либо должна быть обеспечена техническая возможность для потребителя оставить голосовое или электронное сообщение, которое аварийно-диспетчерская служба обязана рассмотреть в течение 10 минут.При регистрации потребителю должно быть сообщён регистрационный номер заявки.

После регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба обязана в течение 30 минут проинформировать потребителя о планируемых срок исполнения заявки. Кроме этого, при аварийных повреждениях инженерных систем водоснабжения, водоотведения и отопления аварийно-диспетчерская служба обязана проинформировать орган местного самоуправления (муниципальное образование), на территории которого располагается дом, о характере аварии и сроках ее устранения.

Также установлены сроки локализации аварийных повреждений на инженерных коммуникациях. Если раньше было указано – незамедлительно, то с 1 марта 2019 установлено конкретное время30 минут с момента регистрации.То есть, с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу даётся максимум 10 минут на рассмотрение заявки и ее регистрацию, а также 30 минут на выезд в дом и локализацию аварийной ситуации. Таким образом, общее время реагирования АДС - не более 40 минут.

Засоры в системе водоотведения – канализации должны быть ликвидированы в течение 2 часов с момента регистрации заявки. Ранее такие работы также должны быть выполнены незамедлительно.

Засоры в мусоропроводах должны быть ликвидированы в течение 2 часов. В ночное время такие работы делать нельзя – с 23 часов до 8 утра. Это связано с тем, что работа аварийной службы не должна нарушать тишину и покой граждан в ночное время.

Также устанавливаются конкретные сроки устранения аварийных повреждений на инженерных сетях многоквартирного дома – 3 суток с даты аварийного повреждения.

Заявки на мелкие неисправности и повреждения выполняются по согласованному с потребителем сроком.

 

При осуществлении аварийных работ АДС должна обеспечить безопасность жизни, здоровья людей, животных, а также безопасность окружающей среды и имущества.

 

Впервые для работника ЖКХ отмечается, что сотрудник аварийной службы должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежду), с указанием названия организации, ФИО, профессиональной специализации и, даже, бахилы.

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами» нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания является грубым нарушением лицензионных требований для управляющей организации.


Дата изменения: 27.03.2019 14:09:28
Количество показов: 485

Возврат к списку