Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Адрес:
г.Ижевск,
ул. Максима Горького, 73
Телефон:
+7 (3412) 27-15-27 круглосуточно с телефонным автоответчиком
Мнение московского эксперта об управляющих организациях Удмуртии 01.02.2018

Мнение московского эксперта об управляющих организациях Удмуртии

В интервью удмуртским журналистам во время пресс-тура 31 января 2018 года Олеся Лещенко, руководитель Ассоциации управляющих организаций «Новое качество», член экспертных советов при Минстрое России и Комитета Госдумы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному РФ, сказала: 

-   Видно, что в Ижевске управляющие компании конкурируют не административным ресурсом, не деньгами, а качеством. Это, к чему Москва только начинает идти, потому что в Москве очень силен административный ресурс ,много государственных компаний. И с точки зрения развития сервиса, клиентоориентированности, заботе о своем клиенте Москва находится гораздо дальше, чем Ижевск, и ей, наверное, стоит поучиться у ваших управляющих организаций, как с людьми работать и как заботиться о них.
     Мы увидели работающие мобильные приложения, информационные стенды у каждого подъезда, где можно посмотреть телефон аварийной диспетчерской службы. Например, в моем доме, в центре Москвы, где не самый плохой жилищный фонд, такого нет. Здесь о людях думают, именно в таких мелочах проявляется клиентоориентированность. Жители могут опустить листочек с показаниями приборов учета в подъезде рядом с постовым ящиком – действительно мелочь, но она показывает, что о людях действительно думают.

- С какой целью вы объезжаете города России?
- Очень важен региональный опыт, чтобы понимать как развивать рынок, институционально развивать законодательство – важно учитывать опыт, который в субъектах прижился. В течение месяца будет принято постановление правительства, которое будет устанавливать базовые требования к сервису управляющей организации. Минстрой РФ работал над этим постановлением около года, и наша Ассоциация активно участвовала в этом, предлагала новации, Мы говорили о том, что в некоторых субъектах болезненно воспринимается то, что планируется внедрить, но мы говорили о том, что учитывается опыт передовых управляющих организации, которые уже так работают. Если в других субъектах мы объясняем, что нужно сделать, чтобы поэтапно перейти к применению этого стандарта сервиса, и что нужно делать управляющей организации, чтобы безболезненно к этому прийти, то здесь в Ижевске мы сегодня увидели, что, в принципе, уже все работает, и не будет никаких проблем ни у управляющих организаций, ни у управдомов, ни у госжилиспекции, ни у людей.

- Как меняется ЖКХ, чего нам ждать?
- Все изменения будут точечными, это донастройка, никаких кардинальных перемен в жилищном законодательстве уже не нужно никому, все это понимают. Два больших и важных документа для управляющих организаций и для людей, стоят на повестке. В ближайшее время они должны быть подготовлены. Во-первых, это Методика формирования расчета размера платы за жилое помещение, она готовится сейчас. Плата будет обязательной для неактивных собственников, кто не смог договориться со своей управляющей организацией, не определил вместе с ней смету расходов, не составил на содержание жилья и текущий ремонт, или для тех домов, которые не выбрали способ управления домом и для них муниципалитет объявляет конкурс. Для активных собственников она просто может быть ориентирована, чтобы в принципе понимать, из чего формируются затраты, которые в платежке мы видим как содержание и обслуживание или как текущий ремонт. Что это такое – как раз эта методика, понятная, одна на всю страну, должна ответить на эти вопросы для всех – и для муниципалитетов, которые с этим работают, и для управляющих организаций, для проверяющих органов, и вообще для каждого. 
Во-вторых, нормы, правила эксплуатации жилищного фонда. Последний такой обобщающий документ у нас в стране выходил в 90-е годы, он устарел, по нему есть постановления суда, о том, что его можно применять только частично. Все это очень сложно. Иногда люди не могут определиться, с какой периодичностью управляющая организация должна мыть пол в подъездах – каждый день или достаточно раз в неделю, летом почаще, зимой пореже. Это описано в правилах и нормах технической эксплуатации. Но поскольку время идет вперед, технологии, с которыми работают управдомы, тоже идует вперед, понятно, что документ требует обновления. Но тут я думаю, что никаких революций не будет, самое главное, все рассчитать таким образом, чтобы не было лишней нагрузки на граждан, чтобы плата не выросла.


Видеозапись интервью  можно посмотреть на странице Госжилинспекции Удмуртской Республики:

https://www.facebook.com/gzhiur/ 



Дата изменения: 04.02.2018 18:51:47
Количество показов: 499

Возврат к списку