Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Адрес:
г.Ижевск,
ул. Максима Горького, 73
Телефон:
+7 (3412) 390-001 круглосуточно с телефонным автоответчиком

28.09.2017
Скандал на Ленина, 74: почему жители пятиэтажки в Ижевске могут остаться без горячей воды на всю зиму?

И кто должен платить больше 100 тысяч за ремонт «запущенного» бойлера?

Пока одни ижевчане негодуют по поводу невключенного вовремя отопления, другие рискуют и вовсе остаться без горячей воды, притом, на всю зиму. Речь идет о жителях пятиэтажки на Ленина, 74: по версии коммунальщиков, они «запустили» проблему с бойлером и вовремя не вызвали «аварийку». Теперь ремонт бойлера обойдется в сумму свыше 100 тысяч рублей! Но кто должен его оплатить?

«Взмокли стены, вода капала с потолка»

Председатель совета дома №74 по Ленина Галина Лошакова знает историю с самого начала. По ее словам, первые проблемы начались еще в июне. В подъезде взмокли стены, конденсат капал с потолка, а из подвала валил пар. В квартирах жильцов завелись мокрицы. Жильцы забили тревогу и обратились в СпДУ.

– Сначала говорили, что проблемы с канализацией: якобы, труба отошла. А потом начальник участка сообщила, что нужно менять бойлер (водонагревающее устройство. – Прим. ред.). А он стоит 250-300 тысяч рублей – в доме всего 60 квартир, и для жильцов, большинство из которых пенсионеры, сумма практически неподъемная, – рассказывает председатель совета дома, Галина Лошакова. – В конце июля специалист со сторонней организации сообщил, что у бойлера износились все прокладки, его нужно было обновлять. Тогда я обратилась в управляющую организацию, чтобы нам составили смету, и выполнили ремонт за счет УК. Но этого так и не сделали. В ответ нам давали одни обещания, что все сделают и все будет в порядке.

Сами виноваты?

Но время шло, а ситуация с бойлером с мертвой точки не двигалась. Поэтому 7 сентября комиссия, которая принимала дом перед началом отопительного сезона, просто перекрыла горячую воду: из теплообменников бойлера хлестала вода, а сама бойлерная стояла по щиколотку в воде.

– Недавно МУП «СпДУ» выставило нам счет на ремонт бойлера. Так, чтобы заменить теплообменник, понадобится 109 700 рублей! Это добавит по 400 рублей к ежемесячной платежке каждой из живущих в доме семей – выплачивать их придется 4-5 месяцев. Мы не согласны! Бойлер вышел из строя не по нашей вине. Мы обращались в нашу УК, как только появились первые проблемы. Если бы они среагировали вовремя, ремонт бы стоил намного дешевле, – продолжает Галина Лошакова. – Кроме того, жильцы дома ежемесячно оплачивают около 24 тысяч на текущий ремонт и содержание общедомового имущества – почему не оплатить ремонт бойлера за счет этих денег?

«Не знали, что к нам есть претензии»

В самой управляющей компании пояснили: летом бойлер уже ремонтировали. Да и сейчас провести ремонт УК не против. Вот только о претензиях жителей они не знали.

– Честно говоря, о претензиях жильцов к нам мы не знали, хотя с ними работаем довольно плотно. Что касается бойлера: летом вышел из строя регулятор. Мы его отремонтировали и запустили агрегат, – рассказывает Рамиль Султанов, заместитель директора МУП «СпДУ». – Кроме того, летом шла подготовка всей системы отопления к зиме – промывка, опрессовка. Бойлер и узел учета тоже испытывались, тогда и выявились проблемы. Бойлер работает с 2003 года, он уже изношен. Его нужно восстанавливать, инициатором ремонта оборудования выступили сами жители. Как только это решение запротоколируют на общем собрании жильцов, мы сразу начнем работу.

На нашу просьбу посмотреть документы о проведенных ремонтах на бойлере, в управляющей организации попросили написать запрос. Наша редакция его подготовила. За развитием событий следите в наших новостях.

Кто оплатит ремонт?

Начальник Госжилинспекции Удмуртии Марат Исмагилов утверждает: так как бойлер относится к общедомовому имуществу, то и восстанавливать его будут за счет собственников. Если те не докажут, что бойлер сломался по вине УК.

– Чтобы доказать, что поломка бойлера произошла из-за бездействия управляющей компании, и заставить ее оплачивать ремонт, собственникам необходимо были своевременно оформить акт о том, что компания не принимает меры по устранению неполадок в бойлерной. Тогда собственники могли бы заставить УК компенсировать убытки, которые они понесли, – поясняет Марат Исмагилов. – Процедура проста: если после подачи заявки в течение двух часов не приезжает аварийная служба, то нужно составить акт о ненадлежащем исполнении обязательств управляющей организацией, указать, что в данном случае, что она не выполнила работы по устранению течи в бойлерной. После – нужно написать претензию с описанием того, что происходит в бойлерной. Жилищные инспекторы установят нарушения при выполнении обязательств по содержанию общего имущества, но устанавливать вину управляющей организации в поломке оборудования будет экспертная организация, которую нанимают сами собственники. Ущерб, понесенный по вине компании, собственникам придется взыскивать через суд.

Автор: Надежда Бакушина

 28 сентября 2017  15:38 

http://izhlife.ru/communal/75458-skandal-na-lenina-74-pochemu-zhiteli-pyatietazhki-v-izhevske-mogut-ostatsya-bez-goryachey-vody-na-vsyu-zimu.html




Количество показов: 141
Дата изменения: 19.01.2018 19:27:39

Возврат к списку