Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Адрес:
г.Ижевск,
ул. Максима Горького, 73
Телефон:
+7 (3412) 390-001 круглосуточно с телефонным автоответчиком

Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) Госжилинспекции УР, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.

Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госжилинспекции УР определяется в соответствии с главой 24 Административного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и главами 21, 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 22, 24 КАС РФ.

Суды общей юрисдикции, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

  • об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Госжилинспекции УР, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Госжилинспекции УР в ходе осуществления полномочий.

Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на исполнение государственной функции лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.

Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Госжилинспекции УР, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) вышестоящему должностному лицу либо обращения на личном приеме у вышестоящего должностного лица.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Госжилинспекцию УР по адресу: 426051, г. Ижевск, ул. М. Горького, 73.

В письменной жалобе заинтересованное лицо указывает:

  • наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее (при наличии) для физического лица), подающего жалобу;
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, адрес электронной почты если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
  • существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования заинтересованного лица, подающего жалобу, и основания, по которым заинтересованное лицо считает решение по соответствующему делу неправомерным;
  • норму закона, которая, по мнению заинтересованного лица, была нарушена;
  • подпись заинтересованного лица и дату направления жалобы.

Жалоба подлежит регистрации в соответствии с требованиями действующего законодательства и рассмотрению в течение 30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях Начальник Госжилинспекции УР либо уполномоченное должностное лицо Госжилинспекции УР вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы Госжилинспекция УР принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госжилинспекцией УР опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления своих полномочий документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, гражданину в письменной форме и, по желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке:

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики (426007, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214).

Министерство энергетики, жилищного коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (426069,
г. Ижевск, ул. Песочная, д. 9)

Жалоба на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Госжилинспекции УР может быть также подана в органы прокуратуры РФ.

Прокуратура Удмуртской Республики (426011, г. Ижевск, улица В. Сивкова, 194)