Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Адрес:
г.Ижевск,
ул. Максима Горького, 73
Телефон:
+7 (3412) 27-15-27 круглосуточно с телефонным автоответчиком
Потребители  услуг ЖКХ задали вопросы Главному госжилинспектору Удмуртии 18.03.2016

Потребители услуг ЖКХ задали вопросы Главному госжилинспектору Удмуртии

16 марта Марат Исмагилов, Главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики – Начальник Госжилинспекции по УР, ответил на вопросы участников Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР». Встреча была посвящена Всемирному дню защиты прав потребителей, и в ней также приняла участие в качестве эксперта Татьяна Камашева, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора УР.

Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», отметил, что уровень грамотности вопросов участников организации за последние два года значительно вырос. По его словам, это говорит о высоком уровне подготовки жилищных активистов, в основном, председателей и членов советов домов Удмуртии. Большинство из них обучились в «Школе грамотного потребителя», одним из экспертов которого в Удмуртии является Марат Исмагилов – секретарь Экспертного совета Федерального проекта «Школа грамотного потребителя». 

На собрании обсуждался перенос расходов на общедомовые нужды из состава платы граждан за коммунальные услуги в состав платы за содержание жилого помещения. Перенос должен был состояться 1 апреля 2016 года, но недавно была предложена другая дата -  1 января 2017 года. В оставшиеся 9 месяцев, по словам Марата Исмагилова, нужно будет скорректировать отношения потребителей с исполнителями коммунальных услуг - в 80% исполнителями являются ресурсоснабжающие организации. «В частности, нужно решить проблему полноценного и своевременного учета коммунальных ресурсов, чтобы исключить перерасход при расчете ресурсов для ОДН, появляющийся во многих домах, - сказал он. - Это можно будет сделать только после того, как во всех квартирах будут установлены приборы учета, и все жители будут платить по их показаниям, а не по нормативам».

По мнению Марата Исмагилова, нормативы на воду, утвержденные в Удмуртии, можно назвать «средневзвешенными» для нашего региона, и сейчас  они не могут «заставить» граждан перейти на оплату по показаниями счетчиков, но в среднесрочной перспективе они сильно вырастут, и платить по ним будет невыгодно. Мотивирующим фактором станут повышающие коэффициенты – особенно для тех, кто не оплачивает услуги вовремя. В настоящее время действует коэффициент 40%, с 1 июля 2016 года повышающие коэффициенты составят 60% к нормативу.  Хотя РСО уже могут применять повышающие коэффициенты, однако сейчас они этого не делают. Этот вопрос находится на контроле Госжилинспекции УР. 

Также Госжилинспекция УР в настоящее время решает вопрос по применению акта фактического проживания. «Все согласны, что в квартирах, где прописан 1 человек, а проживает 12, оплата воды не должна происходить по нормативу, рассчитанному на 1 человека, - сказал Главный госжилинспектор УР. - Мы ведем переговоры с ПАО «Т Плюс» и ОАО «УКС», чтобы эти организации учитывали при начислении платы акты фактического проживания, которые составляются председателями советов домов. Мы давно говорим, что без прибора учета должны быть невыгодно, и в ближайшее время соответствующие решения в нашем регионе должны быть приняты».

Госжилинспекция УР настаивает, чтобы РСО работали с председателями домов по сбору показаний приборов учета. Многие жилищные активисты ведут реестры показаний по всем квартирам и передают их в РСО. Однако выяснилось, что ресурсники не ставили реестры в приоритет при начислении платы. Сейчас достигнута договоренность, что плата будет начисляться исключительно по ним. «Жилищным активистам остается делать свою аналитику и смотреть, почему получился большой перерасход», - добавил Марат Исмагилов.

До сих пор остается больной темой сбор показаний приборов учета.  2 марта на первом собрании Общественного совета по ЖКХ при Главе Ижевска Юрий Тюрин показал, что у администрации есть намерение взяться за решение этого вопроса всерьез. Госжилинспеция УР готовит предложения Главе Удмуртской Республики, чтобы административно побудить ресурсоснабжающие организации в ближайшие месяцы начислять ОДН не выше нынешних нормативов, то есть распространить на них ограничение, которое уже действует сегодня для управляющих организаций.

 

Татьяна Камашева, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора УР, рассказала присутствующим на собрании о полномочиях Управления. Так, ведомство проводит проверки и привлекает к административной ответственности управляющие организации, допустившие нарушения прав потребителей на получение информации о жилищно-коммунальных услугах и их безопасности. Например, управляющие организации не вписывают в договоры управления многоквартирными домами всю необходимую информацию, не размещают ее в подъездах и в помещениях исполнителя услуг. В некоторых договорах содержатся условия, ущемляющие права потребителей, указаны услуги, которые не соответствуют тем, что оказываются компанией фактически.  

Телефон Горячей линии Управления Роспотребнадзора по УР: 66-16-16. Общественная приемная работает по четвергам с 14-00 до 17-00 по адресу: Ижевск, ул.Ленина, 106. 


Дата изменения: 18.03.2016 21:06:45
Количество показов: 620

Возврат к списку