Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Адрес:
г.Ижевск,
ул. Максима Горького, 73
Телефон:
+7 (3412) 390-001 круглосуточно с телефонным автоответчиком
Порядок действий гражданина по работе с платежным документом, в котором отражена корректировка за определенный период 26.03.2018

Порядок действий гражданина по работе с платежным документом, в котором отражена корректировка за определенный период

1)       Если исполнитель коммунальной услуги не предоставил гражданину по его обращению в установленный срок  (3 рабочих дней со дня получения от заявления) расчет произведенной корректировки за коммунальную услугу по отоплению, отраженной в платежном документе за ______ месяц 2018 г., гражданин вправе направить заявление в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 106 (либо территориальный орган Роспотребнадзора УР на территории Муниципального образования) с доводами о непредоставлении исполнителем расчета.

Ответственность за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы предусмотрена частью 1 статьей 14.8 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.  Орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях по статье 14.8 КоАП РФ, Управление Роспоребнадзора по УР.

 

2)       Если исполнитель коммунальной услуги предоставил гражданину расчет произведенной корректировки за коммунальную услугу по отоплению, по обращению.

 

Действия гражданина по работе с платежным документом и полученной информацией от исполнителя (ресурсоснабжающая организация (далее – РСО) в случае наличия прямых расчетов между потребителем и РСО, управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСН, ЖСК и иных кооперативов:

1.       Гражданин вправе самостоятельно проверить начисления корректировки по отоплению за предыдущий год по следующей формуле 3.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354):

formula.png

где:

Pk. пр - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год;

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

P fn.i - общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

 

Пример расчета размера корректировки по отоплению  в условном доме  со следующими условными показателями:

- площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, участвующая в расчете корректировки платы за отопление (далее – S жилых и нежилых помещений  МКД)  4637,4 кв.м.;

- площадь квартиры 45 кв.м.;

- объем тепловой энергии по прибору учета  за период корректировки  1 714 545,57 руб.;

- начисление по квартире за период корректировки составило 12 456,72  руб. (данные по начислению за отопление гражданин может взять из своих квитанций за период корректировки и суммировать их).

 

Таким образом, корректировка  размера платы по отоплению составляет:

 1 714 545,57 руб. * 45 кв.м. /4637,4 кв.м. - 12 456,72  руб. = 4 180,74 руб. (доначисление потребителю)

 

3)       Если гражданином выявлены несоответствия сделанной исполнителем корректировки за коммунальную услугу по отоплению, он вправе обратиться с заявлением в письменном виде в органы местного самоуправления (в г. Ижевске – Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ижевска) для проведения в отношении исполнителя проверки соблюдения обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, приложив платежные документы за весь период корректировки и расчет произведенной корректировки за коммунальную услугу по отоплению, сделанный исполнителем по обращению гражданина.

 

4)       В соответствии с п. 155.1. Правил № 254 в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично);

б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Согласно п. 155.2 Правил № 354 в случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги исполнитель обеспечивает выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу, а при наличии у потребителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по оплате коммунальных услуг до уплаты штрафа в полном объеме.

Указанный штраф отражается в платежном документе отдельной строкой.

Форма обращения граждан.

Дата изменения: 26.03.2018 10:45:04
Количество показов: 199

Возврат к списку